Пробуждение Сознания из Снов Формы. Ты можешь, как и прежде, находиться в своей форме, и одновременно осознавать бесконечное бесформенное.
Как что-то, что никогда не умирает. Ищущий: Я должен признаться, что это далеко за гранью моих представлений и понятий. Но одновременно кажется мне, что где-то глубже знаю, о чём ты говоришь. Скорее всего, это только чувство. Я обманываю себя? Экхарт Толле: Нет, ты не обманываешь себя. Приближаться к правде о том, кто ты есть, ты будешь скорее через чувство или ощущение, чем через мышление. Я не могу тебе ничего сказать, чего бы ты в глубине себя не знал уже. Если ты достиг определённого состояния внутреннего объединения, ты узнаёшь правду, когда её слышишь. Если ты ещё не достиг этого состояния связи с внутренним, тогда практические познания через твоё тело смогут поспособствовать погружению в нужную глубину. Из диалога с Экхартом Толле
Возможности человеческого тела Ваша физическая форма является средством для того, чтобы познать всё, что есть. Представления о том, как форма должна выглядеть - это рабство иллюзорного обманутого и обманчивого ума, создавшегося миром образов.
Представьте себе, что вы дрессируете свою собаку, а
она хочет жрать. Вы хотите её сейчас дрессировать, а она хочет пить. В таких
случаях тяжеловато ей делать какие-либо сдвиги в учёбе. Тем более, если со всех
сторон заманчиво попахивает вкуснятиной и журчит вода манящего родника. Всё
внимание собаки сконцентрировано на том, что она в тот определённый момент так
сильно хочет, а не на том, что вы требуете от неё.
Потребности вашей физической формы не отличаются в
своих началах от потребностей тела животного. Вам так же нужно дышать, пить,
кушать и избавляться от переваренной пищи. Так же свойственно вашей форме
искать партнёра, чтобы завести потомков.
В отличие от животного, вас научили, что вы можете
избавить себя от не нравящихся вам восприятий, от "плохо" и от
"не нужно"...
Но этим вы можете и ограничить себя от познания
большего. От познания того, что есть, и того, чего нет. Или же, использовав эту
форму, вы можете дополнительно приблизиться к истине.
Ну что ж, поговорим об эффективности дрессировки
путём программ, гипноза, насилия - издевательств ума над формой.
Эффективно собаку запереть на недельку или две в
будке, и потренировать её силу воли?
Может, её научить медитировать, и вовсе отучить от
потребностей её физической формы?
Может быть, вам собаку погипнотизировать? Внушить
ей, что ей и вовсе не нужно жрать всё то, чего так сильно хочет или любит?
Ну а там ещё и всякие другие нужные программы
вложить под гипнозом, чтоб она оптимальнее учила всяческие команды и лучше
выполняла все ваши капризы.
Можно, конечно, её запрограммировать, и она будет
делать всё, что вам угодно.
Но всё это жёсткие методы. Жёсткие методы, в лучшем
случае, создают недовольство, непонятную раздражительность, внезапную
агрессивность - нервы, подобно оголённым проводам под напряжением. Уже не раз
приводили примеры того, как собаки в таких жёстких обстоятельствах длительных тренировок
сходят с ума, и своих мучителей загрызают до смерти.
Они действительно сходят с ума.
Но в то же время всем известен и другой вариант
обучения животных. Например, дать животному то, что оно хочет или любит. Собаки
в таком случае очень хорошо и очень охотно обучаются. Кроме того, испытывают
такой метод игрой, и охотно играют.
Конечно же, можно её запереть куда-то и мучить
голоданием, или читать ей мудрые книги, или операцией уменьшать желудок,
зашивать большую часть пасти, чтобы она меньше ела.
Но все эти издевательства над животным никогда не приведут
к его внутреннему покою и к способности более адекватно жить для каких-то сверхъестественных
способностей за гранями базовых качеств.
Скорее, наоборот. Станет собака дурная и злая, и
будет ненавидеть всё, что только сможет. Какая здесь внутренняя гармония?
Разве этим может повыситься эффективность обучения?
Какой плод здесь будет зреть? Что будет прозревать на ментальном уровне?
Всё это издевательство - нелепые попытки вечно
что-то изменять, и сломя голову чего-то избегать - не видя того, что есть.
Постоянная озабоченность мышления.
Безусловно, первые попытки отпускать себя на свободу
будут, возможно, издевательством над организмом. Но, всё же, это уже будут
собственные опыты. Даже если и страдания.
Возможно, эти первые ваши шаги свободы будут
неумелыми и полны страданий от того, что вы не очень осознанны будете в своих
выборах. И будете в какой-то степени вредить себе, то есть своему телу, своей
физической форме. Но это означает, что вам и эти переживания нужны для того,
чтоб насытиться, наполниться и успокоиться - чтоб стать
более осознанным.Со временем вы научитесь прислушиваться к вольному организму,
который перестанет набрасываться на что угодно, как в первые разы отпускания
вожжей.
Наша физическая форма для того нам и дана, чтоб
познать при её помощи всё, что отвлекает нас поверхностно на пути к познанию
большего. При помощи физической формы можно удовлетворить её же потребности,
насытиться и успокоиться. А через успокоившуюся поверхность чистой воды, создаётся
возможность познавать пространство глубины.
Нет смысла издеваться над собой, если вы уже читаете
этот текст и понимаете его слова. Возможно, вы уже достаточно поиздевались над
своей физической формой.
Будда практиковал 6 лет аскетизм и голодания, но
только, когда перестал заниматься издевательством над своей физической формой,
постиг просветление и состояние блаженства и покоя.
Нужную степень страдания вашей физической и
ментальной формы выбирать вам самим. Но внутренний покой не в том, чтобы от
всего убежать или вечно что-то практиковать, всё более отделяя себя от того,
что есть. Нужно надеяться, что когда-то и обманутый ум сжалится, если ему
удастся дозреть и успокоиться. Физическая форма лишь для познания внутренней
глубины. Не форма является целью. Она является лишь нашим инструментом - через
неё у нас доступ ко всему, что можем воспринимать. И она является
непосредственным инструментом - даже и путём издевательств над ней, если до ума
не доходит иначе - но всё это лишь для познания большего. Над ней не
обязательно издеваться. Ей можно радоваться и наслаждаться. И представления о
том, как форма должна выглядеть - это рабство иллюзорного обманутого и
обманчивого ума, создавшегося миром образов.
Ваша физическая форма является средством для того,
чтобы познать всё, что есть.
Запирая её в пещеры аскетизма или прививая ей
программы и зомбируя гипнозами - это вариант избежать конфронтации со
сложностями и избежать ужасов и страхов ума.
Но ум не сможет сам по себе понять, что он не в
состоянии всё спасать от сложностей.
Но пытаться он всё равно будет.
Изо всех сил. И всевозможными, самими быстрыми и
лёгкими методами. Он будет петлять в отчаянии своём, подобно зайцу в страхе
смерти и желании выжить. Сохранить от смерти то, что воспринимает своей сутью.
Он будет постоянно искать себе новые занятия и
головоломки, чтоб рассеивать в них свою беспомощность и неумение решить
целостно и глобально ситуацию.
Ваша форма - лишь возможность познать то, что есть.
Не дайте уму возможности обмануться и потеряться в сумасшедшем коллективном
уме.
Ваша форма - это ваша единственная возможность
(единственный билет) в мир вне формы.
Не запирайте её.
Позвольте ей насытиться и успокоиться.
Позвольте ей наслаждаться, она ваш вход к тому, что
есть вне формы. Она всего лишь средство.
Вопрос с тем, как выглядит наружная форма и
чрезмерные заботы об этом, решается мгновенно, как только из неё начнёт бить
фонтан блаженства. Фонтан света.
А здесь уж есть мудрость, которая гласит:
«Внутренняя красота создаёт наружную». Как видите, бояться и терять вам нечего.
И одновременно, очень даже стоит кое-что потерять, то есть избавиться от
некоторых мешающих представлений.
Навсегда избавиться от иллюзорных представлений ума, что он в состоянии целостно заботиться. Об этом позаботится то, что в состоянии целостно заботиться.
|