Будучи фотографом, не раз задумывался о том, как у
меня получится предстоящая очередная работа - фотосъёмка.
О том - насколько она будет успешна и удачна.
Задумывался также о том, смогу ли я всё возможное извлечь из ситуации.
Смогу ли поместить в снимки то, что есть, или то,
что вижу.
Смогу ли так, как это сделал бы какой-то другой
очень талантливый и успешный фотограф.
Понравятся ли людям их портреты? Понравятся ли они в
сравнении с другими их фотографиями...
Будут ли мои снимки вообще достойными по сравнению с
тем, что было и с тем, что будет...
Но когда-то я понял, что все эти мысли напрасны. Мои
переживания напрасны.
Во-первых,
потому что создаются уникальные вещи. Создаётся кадр определённого момента.
Создаётся и сохраняется ситуация в снимках, которая уже не повторится. Пройдёт
немного времени, и этот человек, на своём получившемся портрете, никогда больше
не сможет сделать такой же снимок.
Да и зачем ему он...
С другим настроем, и в другой ситуации, получатся
совершенно другие снимки. Непохожие на то, что было и на то, что будет. Ничто
не стоит на месте, и всё изменяется.
Что-то подобное происходит и в моей духовной жизни.
Существует с детства мне созвучный фундамент. Созвучная моему восприятию база.
Придерживаясь этой базы, я прошёл многие дороги
жизни. Так, как я смог.
Если заглянуть в историю и полистать Библию или
Коран (в других религиях пока не искал, из-за отсутствия близких и родственников
иных религиозных убеждений) там тоже во все времена, но на фоне их ужасного
времени, старались людям донести Бога. Но так как времена были ужасные и
зверские, слова текстов в описаниях религиозных тоже очень жёсткие и жестокие.
Как я в последнее время для себя осознаю, мне
хочется передавать ту истину, что старались донести людям, например, Толле,
Иисус или Будда.
Но, естественно, уже с характером и духом нашего
времени. В каждом времени свои какие-то иллюзорные страдания ума, построенные
образовавшимися окружающими событиями того определённого времени.
Если сравнивать с фотографией, то все эти носители
информации несут в себе фундаментальные знания, базовые факторы, которых и при
съёмочной работе следует придерживаться.
Но время не стоит. Ничто не остаётся там, где оно
было вчера.
И придерживаясь базы, можно лишь каждый новый день и
в каждой новой ситуации - импровизировать.
Техника фотографии, знание света -
запрограммированный подсознательный фон для творческой деятельности. А на нём
изображается то, что есть сейчас.
С помощью базовых знаний создаём этот момент.
И он не может быть таким, каким он был вчера.
Держаться за прошлое - это отказаться от жизни.
В фотографии, учитывая работу со светом и
регулировку параметров фотоаппарата, старался исключить всевозможные ошибки с
пути к удачной фотографии.
То есть, опираясь на базовые знания, убирал
всевозможные факторы, мешающие фокусироваться на том, что есть и сохранить этот
момент в кадре.
А что происходит с духовными учениями?
Освободить взгляд ищущего от иллюзий ума, и этим
предоставить ищущему возможность увидеть то, что есть.
Его не нужно ничему учить. Просто освободить от
того, чего в общем-то и нет.
Эта базовая основа духовных учений остаётся
неизменной на протяжении тысячелетий. Меняется лишь характер времени. Облака и
тучи, появляются и опять уходят - а небо остаётся.
База остаётся, а на ней всё меняется. Оно всё
неповторимое. И оно всё не сравниваемое. И нас, людей, остаётся лишь очень
сильно пожалеть за то, что мы так страдаем в своих способностях измерять время
и всё сравнивать. Страдать от того, что что-то не соответствует нашим представлениям
и ожиданиям. От того, что не можем понимать и принимать то, что есть.
Уникальность момента.
Он не может быть иным.
Нет смысла сравнивать.
|